Я молодец,
я нашел ошибку
Написать в техподдержку
Welcome to top
Звоните нам:
+7 (495) 940-9003
Заказать звонок

Анализ сайтов-конкурентов - какие факторы нужно учитывать

Опубликовано: 15 февраля 2014

При создании сайта, который в дальнейшем будет использоваться для развития бизнеса в сети, увеличения популярности бренда и заработка денег, очень важно провести предварительный анализ конкурентов. Если сказать более точно, то анализировать надо сайты, присутствующие в первой 10-ке или 20-ке поисковой выдачи по интересующим вас запросам (тем запросам, по которым будет продвигаться ваш ресурс). Основная цель такого анализа – выяснить, какими параметрами и характеристиками обладают сайты, занимающие первые позиции в выдаче. В дальнейшем на основании этой информации вы уже сможете принять решение о целесообразности создания своего сайта, сможете увидеть, сколько сил и времени нужно будет приложить для его продвижения, сможете понять, что конкретно нужно сделать для попадания в ТОП.

Ниже по пунктам специалисты компании ВелкомСЕО распишут, на что именно нужно обратить внимание при анализе страниц в выдаче по интересующим вас запросам. В нашей компании при анализе формируется свыше 25 отчетов, а в данной статье мы расскажем о некоторых факторах, которые нужно учитывать.

анализ сайтов конкурентов

Анализ сайтов конкурентов по пунктам

1. Внутренняя оптимизация страницы.

Во-первых, посмотрите, насколько качественный и релевантный текстовый контент присутствует на странице. Обратите внимание на читабельность текста, его уникальность (проверить можно посредством специальных программ или онлайн-сервисов). Обратите внимание на плотность ключевых фраз и слов в тексте, на их распределение (где именно расположены – в начале, в конце и т.д.). Обратите внимание на то, есть ли на странице списки, подзаголовки, используются ли в них ключевые слова и фразы. Также оцените заголовок страницы (степень релевантности этого заголовка поисковому запросу) и текст в теге Title.

2. Показатели PR и ТИЦ, число внешних ссылок на страницу.

Существуют сервисы, при помощи которых можно проверить вышеуказанные показатели, к примеру, pr-cy.ru, seolib.ru/script/ticpr/‎ и т.д. Там же можно посмотреть число внешних ссылок. Напомним, что вас интересует лишь конкретная страница, находящаяся в выдаче, а не целый сайт. Все данные по каждой странице лучше куда-то записывать, к примеру, в блокнот или таблицу сравнений анализа конкурентов, которую вы с легкостью самостоятельно создадите в excel.

3. Возраст сайта (возраст домена).

Здесь уже обращаем внимание на то, к каким сайтам относятся страницы из выдачи (выясняем возраст этих сайтов). Можно воспользоваться такими сервисами, как whoistory.com, 1whois.ru. Вводим название домена и жмем кнопку проверки. Ниже появится дата регистрации доменного имени. Чем старше домен, тем более трастовым является сайт. Соответственно, тем сложнее с ним будет конкурировать. Чем больше возрастных сайтов будет в выдаче по вашему запросу, тем сложнее с ними конкурировать.

4. Список анкоров внешних ссылок на страницы из выдачи.

Здесь мы будем смотреть, какие именно анкоры используются для внешних ссылок (текст, в который заключена ссылка). Сделать это можно посредством сервиса ahrefs.com. Если какая-то страница продвигается низкочастотными анкорами, то продвижением, скорее всего, занимается более-менее толковый оптимизатор. Если практически все страницы продвигаются такими анкорами, то обойти конкурентов будет сложно.

5. Содержание ключей в доменном имени страниц.

Это второстепенный показатель, но на него все равно следует обращать внимание. Смотрите на то, содержатся ли отдельные ключевые слова в домене, содержатся ли они в ссылке на конкретную страницу (если используется ЧПУ - ЧПУ это сокращение фразы “ЧеловекоПонятные УРЛы” Пример: http://www.welcomseo.ru/uslugi/). Если содержатся, то делайте соответствующие пометки в информации о странице.

6. Тематика ресурсов.

При анализе выдачи вас интересует конкретный запрос или узкая группа запросов. Страницы сайтов из выдачи могут быть вполне релевантными данным запросам, но тематика всего сайта может в корне отличаться от тематики, к которым относятся запросы. Если это так, то вам будет проще продвинуть свой узкотематический сайт. Если же тематика страниц из выдачи хорошо встраивается в общую тематику сайтов-конкурентов, то обойти их будет сложнее.

Заказав анализ сайта в компании ВелкомСЕО, вы получите исчерпывающую информацию по вашему представительству в интернете.

Поделиться:

Яндекс.Метрика Назад