Я молодец,
я нашел ошибку
Написать в техподдержку
Welcome to top
Звоните нам:
+7 (495) 940-9003
Заказать звонок

Что выбрать: SEO против SMM

Опубликовано: 4 апреля 2014

Что делать, когда нет возможности совмещать SEO и SMM. Как выбрать идеальную стратегию маркетинга. Продвижение в поисковых системах или социальная рекламная кампания. Самый простой путь к покупателю. Важность тестирования и эксперимента. Суть, цель и задачи разных видов продвижения. Особенности SEO. Преимущества SMM. В чем сложность выбора.

SEO против SMM

Как привлечь клиентов

Для завлечения целевой аудитории существуют самые разные методы и технологии. При этом мы сконцентрируем внимание на 2-х крупнейших способах продвижения:

- SEO (раскрутка в поисковых системах);

- SMM (рекламная деятельность в социальных сетях).

Эти 2 компонента часто используются одновременно, дополняя друг друга, либо по отдельности, но никогда интернет-маркетинг не реализуется без применения хоть одного из них.

Так что же выбрать рекламодателю: SEO или SMM? Попытаемся отыскать объективный ответ на основании сильных и слабых сторон вышеозначенных технологий маркетинга. И с этой целью нам предстоит рассмотреть их детальнее.

Согласно данным, полученным в ходе последних исследований, SEO является ресурсом №1 в генерации лидов.

82,6% интернет-пользователей во всем мире пользуются поисковыми системами.

52,0% малого бизнеса увеличивают свои бюджета на SEO.

57,0% маркетологов в сфере B2B считают SEO своим основным источником генерации лидов.

41,0% маркетологов в сфере B2C считают SEO своим основным источником генерации лидов.

Какой маркетинговый канал дает наибольшую генерацию лидов

Для B2B

57,4% — SEO.

17,9% — SMM.

24,8% — PPC.

Для B2C

41,0% — SEO.

24,8% — SMM.

34,2 — PCC.

SEO оказывает влияние на развитие проекта в течение всей его жизни. В то время как влияние PPC продолжается ровно столько, сколько вы платите за клики и рекламу.

1. Выбираем SEO

Рекламная кампания и продвижение сайта в поисковиках являются сложными и рискованными процессами, включающими массу тонкостей и нюансов. Притом, что популярность SEO сегодня буквально зашкаливает, на это есть все основания!

Пользователь, начиная сёрфинг Сети с поисковой системы, вводит интересующий запрос и находит нужное торговое предложение в считанные секунды.

Инвестируя средства в SEO и завлечение поискового трафика, рекламодатель получает надежный, долгосрочный и качественный источник переходов (при грамотном позиционировании товара и глубокой настройке таргетинга). А участие в частных рекламных сетях поисковиков дает возможность увидеть этот трафик уже в первые минуты с момента запуска готового рекламного проекта.

2. Выбираем SMM

Интернет-маркетинг в социальных сетях имеет существенное преимущество, предоставляя дополнительные опции заинтересованной аудитории. К примеру, здесь каждый участник получает возможность:

- создавать и регистрировать собственные аккаунты (профили, гостевые и др.);

- комментировать любые рекламные сообщения;

- отслеживать положительные и отрицательные отзывы клиентов;

- вести прямое общение с рекламодателем и продавцом товара/услуги.

Суть продвижения бренда в SMM базируется:

- на публикации интересных тем и постов скрытого рекламного или «вирусного» содержания;

- на одобрении и лояльности читателей-участников;

- на распространении положительных отзывов;

- на создании безупречного имиджа;

- на выгодных и уникальных торговых предложениях.

Так, продвижение средствами SMM включает:

- публикацию текстовых материалов и медиаконтента;

- ведение сообществ, пабликов и тематических групп;

- расширение клиентских сетей с ежедневным привлечением новых участников;

- поддерживание связи со всеми потенциальными и реальными клиентами.

Что выбрать: SEO против SMM

При выборе одной конкретной маркетинговой схемы (если SEO противопоставляется SMM) стоит внимательно проанализировать собственную выгоду. Какая раскрутка торговой марки принесет наибольший доход компании? Где скапливается целевая аудитория продвигаемого проекта?

Очевидно, что SEO является более безличным и частично ограниченным (ввиду его дороговизны, высочайшей конкуренции, сложности и неопределенности поисковых алгоритмов). С другой стороны, SMM позволяет создавать подробнейшие описания товаров, находя прямых покупателей в уютной среде «социалок», выстраивая частную рекламную кампанию по отношению к каждому индивидуальному клиенту.

Повторимся: SEO и SMM неплохо бы совместить в единую маркетинговую стратегию, но когда это невозможно, стоит отдать предпочтение сильнейшей технологии! При выборе метода продвижения бизнеса в массы стоит учесть:

- социальный статус целевой аудитории;

- возрастную категорию потенциального покупателя;

- интересы и предпочтения клиентов;

- уровень доверия к продуктам компании (продать некачественный товар через SMM никак не получится);

- долгосрочные и краткосрочные перспективы развития;

- конверсию и окупаемость экспериментального маркетингового проекта.

Говоря проще, чтобы выбрать между SEO и SMM, полагаясь на объективные и непредвзятые факты, лучше провести специальный эксперимент, тест или опрос. Компания WelcomSEO специализируется на комплексном продвижении бизнеса в интернете. Мы так же вам поможем сориентироваться в методах продвижения, которые подойдут именно для вас. Обращайтесь!

Поделиться:

Яндекс.Метрика Назад