Я молодец,
я нашел ошибку
Написать в техподдержку
Welcome to top
Звоните нам:
+7 (495) 940-9003
Заказать звонок

Качественные и некачественные сайты: точка зрения Яндекса

Опубликовано: 1 июня 2014

Тема качественных сайтов сегодня особенно актуальна. Только такие веб-ресурсы могут успешно выигрывать в конкурентной борьбе и занимать первые позиции в ТОП. Как отличить качественный сайт от некачественного? Какими критериями стоит руководствоваться при оценке? Рассмотрим понятие «качество сайта» с позиции поисковой системы Яндекс.

Яндекс о качественных и некачественных сайтах

качественный сайт

Яндекс заинтересован в предоставлении пользователям нужной и полезной для них информации. Поисковик стремится дать человеку максимально полный и соответствующий его запросу ответ на поставленный вопрос. Поиск работает с учетом интересов и потребностей пользователей, поэтому в ТОПе оказываются сайты, которые могут предоставить самую полную и релевантную информацию по поисковому запросу. Именно такие ресурсы считаются качественными с позиции Яндекса.

Поисковая система не является цензором, она лишь находит сайты, которые содержат информацию по запросу и могут в полной мере удовлетворить потребности пользователя. Показателем соответствия информации интересам человека является такой параметр, как релевантность. Релевантность каждой конкретной страницы веб-ресурса определяется с помощью специальных программных средств и сложных формул.

Чтобы правильно упорядочить найденную информацию используется технология ранжирования. Применение этой технологии как раз и позволяет показывать в числе первых те ресурсы, которые содержат максимально релевантную информацию, т.е. самые качественные, с точки зрения поисковика, сайты.

Основные принципы создания качественных сайтов

1. При создании сайта и его наполнении думайте о тех людях, которые будут посещать этот ресурс. Сможет ли площадка заинтересовать их чем-либо? Найдут ли люди полезный контент на вашем сайте? Можно ли будет привлечь посетителей, не применяя только поисковые системы?

2. Используйте оригинальный сервис и хороший контент. Сайт должен содержать ценные для посетителей материалы, а не рекламу. Реклама не придает ценности веб-ресурсу.

3. Продумайте интересный дизайн. Оформление сайта призвано помогать посетителям быстро находить нужные сведения. Дизайн не должен быть отвлекающим и раздражающим.

4. Используйте только полезные для посетителей ссылки. Ссылайтесь на те ресурсы, которые могут предоставить читателям дополнительную информацию по теме или полезные материалы для скачивания. Ссылки – это возможность помочь посетителям получить больше ценной информации. Они не должны быть только рекламными и не нести пользы людям.

5. Используйте релевантные запросы. Продвигайте сайт по тем запросам, которые действительно соответствуют тематике ресурса, и по которым вы можете предложить посетителям качественные материалы. Не следует заниматься продвижением по популярным запросам, не соответствующим направленности сайта.

Признаки некачественных сайтов с позиции Яндекса

Есть сайты, не представляющие интереса для пользователей и вводящие их в заблуждение. Такие ресурсы рано или поздно блокируются системой или понижаются в ранжировании. Вот некоторые признаки таких сайтов:

• Наличие автоматически сгенерированного контента.

• Обилие рекламной информации и ссылок.

• Наличие вирусов и вредоносных кодов.

• Многократное повторение ключевых слов в текстах.

• Большое количество ссылочного спама в комментариях.

• Применение запрещенных методов продвижения.

• Попытки манипулировать работой поисковой системы.

• Наличие всплывающих окон.

• Предоставление информации по партнерским программам без видимой ценности для посетителей.

• Перенаправление пользователей на сторонний ресурс (автоматический редирект).

Для оценки качества поиска используется основная метрикапоказатель того, насколько результаты оказались полезными для пользователя. Если человек переходит по ссылке, но вскоре покидает сайт и возвращается к результатам выдачи – значит, ресурс не смог полностью удовлетворить его потребности. Все это учитывается в ходе дальнейшего ранжирования сайта и формирования его рейтинга в поиске.

Поделиться:

Яндекс.Метрика Назад