Я молодец,
я нашел ошибку
Написать в техподдержку
Welcome to top
Звоните нам:
+7 (495) 940-9003
Заказать звонок

Маркетинговый аудит сайта

Опубликовано: 3 мая 2014

Маркетинговый аудит сайта ничто иное, как комплекс мероприятий, направленных на проверку слабых мест и недостатков ресурса, которые приводят к снижению экономической отдачи. Такой анализ сайта позволяет определить, насколько эффективно ваша компания взаимодействует с потенциальными клиентами.

маркетинговый аудит сайта

Маркетинговый аудит сайта включает несколько основных направлений работы.

1. Компания и деятельность

На этом этапе проводится оценка возможностей данного бизнеса в онлайн среде.

Выясняются следующие вопросы:

- Чего уже достигла компания в интернет-бизнесе?

- Какие ниши заняты, а какие еще свободны?

- Есть ли в Сети товары-конкуренты?

- Какая стратегия продвижения используется на данный момент?

- Выявлены ли преимущества компании, ее продуктов?

2. Потребитель

Это направление маркетингового аудита включает оценку целевой аудитории, ее характеристик, ожиданий и предпочтений. Собираются сведения о посещаемости ресурса, и составляется портрет клиента.

Оцениваются пользователи, согласно их принадлежности к следующим категориям:

- посетители, которые пришли на сайт хотя бы раз;

- постоянные посетители, посещающие ресурс время от времени;

- активные пользователи (те, кто проводит на сайте много времени);

- целевая аудитория (люди, совершающие покупки, делающие заказы).

На этом этапе подбираются методы привлечения посетителей из тех категорий, которые считаются предпочтительными.

3. Конкуренты

Анализ конкурентовважнейшая составляющая маркетингового аудита. Здесь изучаются сайты-конкуренты, их успешность, слабые стороны и преимущества. Также проводится оценка посещаемости таких ресурсов.

В ходе аудита даются ответы на следующие вопросы:

- Какие методы продвижения используют конкуренты?

- Насколько хорош дизайн их сайта?

- Есть ли оригинальные приемы привлечения клиентов?

- Какова посещаемость сайтов-конкурентов?

- Есть ли на сайте продающие статьи?

В целом, здесь проводится оценка того, почему ваши потенциальные клиенты могут уйти к конкурентам.

4. Сайт

Анализируются параметры сайта и показатели посещаемости, конверсии, включая: точки выхода и входа, количество повторных посещений, динамика посещаемости, процент отказов, кликабельность, число заявок, активность посетителей в комментариях, отзывах, обсуждениях. В ходе аудита сайта проводится выявления причин, по которым эти показатели могут быть плохими. Например, оценивается релевантность, уникальность текстов и плотность ключевых слов, наличие и качество рекламных объявлений, дизайн и т.д.

После завершения маркетингового аудита сайта составляется отчет, где отражены все выявленные недочеты и преимущества сайта, слабые и сильные стороны компании или продукции. На основании этих данных подбираются методы дальнейшей работы по продвижению сайта и повышению конверсии.

Поделиться:

Яндекс.Метрика Назад