Я молодец,
я нашел ошибку
Написать в техподдержку
Welcome to top
Звоните нам:
+7 (495) 940-9003
Заказать звонок

Проводим SEO-аудит сайта: внешний и внутренний

Опубликовано: 20 января 2014

Проверка сайта перед раскруткой и продвижением является неотъемлемым этапом успешной работы. Важно заранее провести оценку качества сайта с позиции SEO, выявить ошибки и неточности, грамотно устранить их. Избежать проблем при раскрутке сайта и превратить недостатки в преимущества поможет грамотный внутренний и внешний SEO-аудит сайта в компании ВелкомСЕО.

Для начала потребуется изучить предметную область или рыночную нишу, в которой придется работать. Важно оценить конкурентов – те веб-ресурсы, которые занимают высокие позиции в поисковой выдаче, чтобы понять, с кем вам придется соперничать.

SEO-аудит сайта: внешний и внутренний

Внешний аудит сайта

Анализ ссылочной массы сайта – основа внешнего аудита. Работа состоит из нескольких этапов:

1) Анализ сайтов-доноров. Надо оценить качество доноров на предмет их спамности и авторитетности. От подозрительных и низкосортных площадок следует отказаться.

2) Анализ анкор-листа. Наличие ссылочного спама – прямой путь к бану поисковыми системами. Google выявляет неестественные ссылки и накладывает на сайт фильтры. Анализ анкор-листа помогает выявить плохие ссылки, чтобы в дальнейшем избавиться от них.

3) Анализ прироста ссылок. Важно обеспечить постепенный прирост ссылочной массы. Если система обнаружит ссылочный взрыв, то наложит санкции на веб-ресурс. Еще до начала продвижения сайта надо проверить качество ссылочной массы.

Внешний аудит позволяет обнаружить на сайте проблемы еще до того, как начнется работа по продвижению и сайт попадет под фильтры поисковых систем. Если содержится большое количество ошибок, которые невозможно устранить, следует сменить домен.

Внутренний аудит сайта

Поисковые системы больше оценивают внутреннее состояние сайта, поэтому внутренний или технический аудит выходит на первый план. В 2014 году «рулит» контент. Поисковики заинтересованы в удовлетворении пользователей и отдают предпочтение тем веб-проектам, которые способы предложить людям уникальную и ценную информацию, удобный интерфейс, быстрое решение задач.

1) Анализ контента

В ходе анализа контента необходимо обратить внимание на:

- Качество семантического ядра. Ключевые слова должны быть релевантны тексту, иметь оптимальную плотность.

- Уникальность текста. Весь контент на сайте должен быть уникальным. Необходимо проверить площадку на наличие дублей и устранить повторяющийся контент.

- Посадочные страницы. Важно грамотно составить посадочные страницы, чтобы они привлекли посетителей и смогли удержать их на сайте.

- Мета-теги. При создании мета-тегов должны быть использованы ключевые слова. Содержимое заголовков и описаний должно быть уникальным и информативным.

2) Анализ структуры сайта

Для успешного продвижения необходимо разработать правильную структуру сайта с несколькими уровнями вложенности. Важно четко обозначить категории, разделы и подразделы. Доступ к основным страницам с высокой иерархией должен осуществляться с главной страницы сайта в один клик.

На сайтах с большим количеством страниц надо провести внутреннюю перелинковку. Это поможет улучшить поведенческие факторы и повысить трафик.

3) Анализ программной части

В ходе внутреннего аудита необходимо выявить дубли страниц. Наличие дублированной информации приводит к наложению фильтров и штрафных санкций. Следует проверить все страницы сайта на уникальность. Также стоит проверить файл robots.txt, карту сайта и редиректы. Для склеивания страниц надо использовать 301 редирект, а для несуществующих – настроить страницу с 404 ошибкой. Для проверки кода можно воспользоваться специализированными инструментами.

4) Анализ юзабилити

Хорошее юзабилити влияет на увеличение конверсии и значительно облегчает взаимодействие пользователей с сайтом. Проверьте, насколько ваш сайт удобен для посетителей. Легко ли найти на нем нужную информацию? Как много времени потребуется на заполнение формы, регистрацию и другие важные действия?

При ранжировании поисковые системы уделяют особое внимание поведенческим факторам. Ваша задача – создать для посетителей все условия для комфортного пребывания на сайте. Это поможет увеличить время нахождения на площадке, приведет к росту количества переходов, повышению мотивации на целевые действия.

SEO-аудит сайта – важнейшая составляющая успешного продвижения сайта. Анализ веб-ресурса позволяет выявить проблемы, сократить затраты на раскрутку и повысить ее эффективность. Грамотная надстройка площадки под требования поисковых систем обеспечит хороший трафик и высокий уровень доверия со стороны поисковиков. Обращайтесь в компанию ВелкомСЕО для повышения качества своего веб-проекта и его успешного развития в интернете.

Поделиться:

Яндекс.Метрика Назад