Я молодец,
я нашел ошибку
Написать в техподдержку
Welcome to top
Звоните нам:
+7 (495) 940-9003
Заказать звонок

SMM и SMO, в чем разница?

Опубликовано: 25 апреля 2014

SMM и SMO - два базовых понятия, которые чаще всего применяются, когда речь заходит об оптимизации веб-ресурсов. Раскрутка сайтов в веб-пространстве предполагает применение различных методов продвижения, включая работу с соцсетями и поисковую оптимизацию. И здесь важно не упустить момент, выбирая наиболее эффективные способы развития сайта, исходя из поставленных перед ним целей и задач.

SMM и SMO - это направления медийного продвижения сайтов, ориентированные на работу с соцсетями. Но задачи, которые они решают, всё же заметно различаются.

SMO - это оптимизация сайта под социальное медиапространство, позволяющая использовать соцсети в качестве источников трафика.

SMM и SMO

SMM - это маркетинг в соцсетях, ориентированный на продвижение именно медийных (соцсетевых) проектов - групп и аккаунтов.

SMM и SMO: как, когда и где применять

Принцип "не навреди" актуален сегодня не только в медицине. Выбирая вариант продвижения в соцсетях, важно понимать, для чего именно будут прилагаться усилия. То есть, от необходимости вовлечения стороннего веб-ресурса в схему взаимодействия с аудиторией. Если да - стоит выбрать SMO, если нет - возможностей SMM будет вполне достаточно.

SMO

SMO предполагает следующие действия в рамках общей стратегии:

- проведение аудита сайта, включая техническую сторону его работы;

- наполнение сайта качественной информацией - текстами, новостями, видеороликами, графическими контентом;

- приведение дизайна сайта к требованиям оптимизации (цветовая гамма, архитектура, использование модулей, порядок в оформлении заголовков и подзаголовков);

- перелинковку страниц;

- проверку контента на соответствие грамматическим и стилистическим нормам;

- интеграцию сайта с соцсетями путём размещения специальных модулей и кнопок, добавления авторизации и комментирования материалов через соцсети, оформления подписки и рассылок через данные соцсетевого аккаунта и пр.;

- создание карты сайта - для упрощения навигации и большего удобства для посетителей;

- добавление на страницы сайта (в сайдбаре или внизу) модулей новостей, обновлений, лучших тематических материалов - для упрощения поиска и повышения привлекательности сайта для более глубокого просмотра.

SMM

В то же время SMM решает совсем другие задачи:

- позволяет осуществлять организацию и проведение рекламных кампаний непосредственно среди пользователей соцсетей путём размещения контекстных объявлений, рассылки персональных сообщений. Целевая составляющая такой рекламы во много раз выше, а значит, и её эффективность будет куда заметнее;

- позволяет размещать рекламу непосредственно в виде объявлений - в группах, тематических сообществах, аккаунтах популярных пользователей;

- даёт возможность создавать и развивать собственные сообщества/страницы в соцсетях, используя их для продвижения товаров и услуг, продажи различной продукции, организации акций, распродаж, повышения узнаваемости бренда и пр.;

- позволяет повышать показатели ранжирования веб-ресурсов за счёт роста показателей активности соцсетевых пользователей (комментарии, "лайки" к постам и статусам, репосты).

SMM и SMO: достоинства и недостатки

В чём положительные стороны применения соцсетей в качестве средства продвижения?

Ориентированность на аудиторию - работа с соцсетями строится на базе предпочтений пользователей.

Вирусное распространение информации - удачный пост или фотография могут принести с собой лавинный рост интереса к объекту раскрутки.

Раскрутка в соцсетях даёт приток поискового трафика - за счёт попадания материалов в выдачу поисковых систем.

Получение целевого трафика - на сайт или в группы приходят только заинтересованные посетители.

Малозатратность методов - продвижение в соцсетях, при определённых условиях, может быть и вовсе бесплатным.

Среди недостатков соцсетевого продвижения можно упомянуть значительную трудозатратность упомянутых методов и их долгосрочность - быстрая раскрутка потребует серьёзных вложений и значительной активности SMM и SMO специалистов. А это не всегда возможно в условиях современного веб-пространства, где поток информации значительно опережает время. И всё же продвижение и раскрутку в соцсетях ни в коем случае не стоит сбрасывать со счетов. В некоторых случаях она не просто способна заменить, а значительно превосходит привычные методы SEO-продвижения как в показателях эффективности, так и в скорости достижения намеченных целей.

Поделиться:

Яндекс.Метрика Назад