Я молодец,
я нашел ошибку
Написать в техподдержку
Welcome to top
Звоните нам:
+7 (495) 940-9003
Заказать звонок

Создание и продвижение сайта аптеки: организация аптечного бизнеса онлайн

Опубликовано: 26 марта 2014

Активное развитие фармацевтического бизнеса привело к увеличению количества аптек и аптечных сетей, появлению интернет-магазинов, занимающихся реализацией лекарственных средств. Принцип работы онлайн-аптеки довольно прост: покупатель оформляет заказ на сайте, расплачивается по наличному или безналичному расчету, получает товар с курьером или в почтовом отделении. Создание сайта аптеки необходимо как при организации нового бизнеса, так и в качестве сопровождения существующей сети аптек или отдельного аптечного киоска.

продвижение интернет-аптеки

Интернет-аптека и ее преимущества

Зачастую потребителям приходится долго искать нужное лекарство в оффлайн-аптеках. Дорогостоящие или редкие препараты сложно достать за короткое время. Обычные аптеки не держат на складе подобных медикаментов. В интернет-аптеке покупатель может заказать даже специфичное и очень дорогое лекарство. Ему не придется ездить по городу в поисках нужного товара. Заказ оформляется за считанные минуты и на поиск уходит очень мало времени.

Для онлайн-продаж лекарственных препаратов создаются следующие типы сайтов:

1) сайты для отдельных оффлайновых аптек;

2) сайты аптечных сетей;

3) онлайн-аптеки без представительства в оффлайне.

Какую информацию должен содержать сайт аптеки?

Интернет-бизнес в области фармацевтики должен быть организован таким образом, чтобы потенциальный покупатель мог найти на сайте всю необходимую информацию. Каждый товар должен иметь хорошее описание и иллюстрации. Желательно создать отдельный раздел, в котором будут размещаться статьи об особенностях применения тех или иных лекарственных средств, рекомендации врачей, информация об аналогах и возможных побочных действиях, а лучше размещать рядом с фотографией товара инструкцию. На сайте необходимо размещать любую информацию, которая будет полезна для покупателей и поможет покупателю сделать верный выбор.

Создание сайта аптеки предполагает размещение подробной контактной информации – телефонов, форм онлайн-связи, ICQ, Skype, e-mail. Компания "Welcomseo" имеет достаточный опыт работы как в области создания так и в продвижении сайтов интернет-аптек и хотим поставить акцент на то, что в онлайн консультации пользователя мы рекомендуем доверить эту работу фармацевт-провизору. Укажите все доступные способы связи с менеджерами, чтобы покупатели могли выбрать наиболее удобный для них вариант. Наличие системы онлайн-консультанта будет большим плюсом. Посетители смогут быстро задать интересующий вопрос и сразу получить ответ. Качественные и своевременные консультации способствуют росту продаж и развитию фарм-бизнеса онлайн.

Важно обеспечить максимально простой и удобный поиск по сайту. Далеко не все покупатели знают точное наименование лекарственных средств. Чтобы облегчить поиск, необходимо предусмотреть разделение товаров по категориям и/или фармгруппам. Например, жаропонижающие и болеутоляющие средства (для взрослых, для детей с указанием разрешающего возраста к применению) , витамины, лекарства для детей, лечебная косметика и т.д. Необходимо упорядочить все товары по алфавиту или в ином порядке, который будет удобен для поиска нужного средства.

Для того чтобы посетители онлайн-аптеки делали заказ на сайте, они должны быть уверены в надежности компании. Если бренд еще слабо раскручен, надо позаботиться о размещении на сайте информации о компании, ее опыте работы, наличии лицензий и сертификатов как у компании, так и у фармацевта-провизора. Важно убедить потенциальных покупателей в том, что предлагаемые медикаменты имеют хорошие сроки годности, правильное условие хранение фармацевтических препаратов, наличие сертификатов на лекарственные средства, высокое качество и полностью безопасны. Чтобы у посетителей не возникало сомнений в честности продавца, можно разместить отзывы клиентов, информацию о наградах и полученных дипломах (если таковые имеются).

Форма заказа на сайте аптеки должна быть понятной и удобной. Посетитель должен тратить минимум времени на покупку. Согласно накопленной статистике "Welcomseo", сайты интернет-аптек посещают, в среднем, около 2000 человек в день. При этом только 5-10% посетителей из общего числа делают заказ. Это хороший показатель в сфере онлайн продаж интернет аптек. Удобство пользования сайтом, стоимость лекарственных средств, простота оформления покупки – все это влияет на уровень конверсии онлайн-аптеки. Чтобы он был высоким, необходимо создать комфортные условия для посетителей сайта.

Не забудьте про акции!

Покупателей всегда интересуют различные акции, бонусы и скидки. Для привлечения внимания и стимулирования спроса необходимо создать раздел, в котором будет публиковаться информация о проводимых акциях. Стоит предусмотреть сезонные скидки, бонусы для постоянных покупателей, накопительные карты и т.д. Подобные мероприятия помогут повысить мотивацию потребителей и способствуют росту продаж.

Продвижение сайта аптеки

Для привлечения посетителей, заинтересованных в покупке лекарств, требуется продвижение онлайн-аптеки в поисковых системах Яндекс и Гугл. В этих целях используется поисковое продвижение, реклама и раскрутка на сторонних ресурсах. Если у вас есть представительство в оффлайне, то необходимо задействовать такие способы продвижения, как наружная реклама, раздача визиток и буклетов, сарафанное радио, реклама в СМИ и на радио. Для удержания покупателей, сделавших первую покупку, и их стимулирования на дальнейшее сотрудничество стоит использовать e-mail-рассылку и дополнительные скидки.

Поделиться:

Яндекс.Метрика Назад