Я молодец,
я нашел ошибку
Написать в техподдержку
Welcome to top
Звоните нам:
+7 (495) 940-9003
Заказать звонок

Способы продвижения интернет-магазинов

Опубликовано: 27 января 2014

На фоне активного развития рынка онлайн-торговли особую актуальность обретают различные стратегии продвижения интернет-магазина, позволяющие наиболее эффективно развивать каждый конкретный проект.

Большинство стратегий продвижения универсальны и имеют достаточно очевидные пути реализации. Однако, их практическое применение всегда осложняется спецификой интернет-магазинов. Очевидно, что одни и те же меры будут иметь разную эффективность при применении на различных сегментах аудитории, а продвигать интернет-магазин одежды премиум-класса нужно иначе, чем сайт, предлагающий купить мобильные аксессуары.

продвижение интернет магазина

Стратегии продвижения интернет-магазина: интернет-маркетинг с погружением в бизнес

Стоит учесть, что далеко не все маркетинговые приёмы, "работающие" в случае с обычными бизнес-проектами, будут столь же актуальные для веб-среды. Аудитория интернет-магазина безгранична и ограничена одновременно: теоретически товар можно продать кому угодно, на практике же именно здесь актуален принцип таргетинга - целевого или "точечного" воздействия на аудиторию, выбирая из среды потребителей потенциальных клиентов/покупателей.

В чём отличие успешного интернет-магазина от обычного?

В формировании клиентской аудитории. Успешный магазин повышает уровень продаж за счёт формирования постоянной клиентской аудитории. То есть стремится не просто привлечь покупателя, но и удержать его, перевести в категорию постоянных. Тогда как обычный интернет-магазин ориентирован на то, чтобы любой ценой "продать здесь и сейчас". Погоня за сиюминутной выгодой даёт свои плоды - поток продаж постепенно снижается, а за "торговой точкой" закрепляется слава сайта "на один раз". Соответственно, ни о каком общении с клиентами, налаживании связей и пр. речи не идёт. Чаще всего такими "одноразовыми" вариантами оказываются популярные среди начинающих интернет-предпринимателей интернет-магазины с предельно автоматизированным торговым процессом, не требующие особого контроля.

Продвижение интернет-магазина

Продвижение интернет-магазина может осуществляться по нескольким сценариям:

1) Самостоятельная работа владельца/команды по продвижению проекта.

2) Привлечение к процессу раскрутки специалистов, ориентированных на SEO или маркетинговое продвижение.

3) Комбинированный подход. В этом случае часть действий может предпринимать сам владелец, а часть рекламной кампании (например, работу с контекстной рекламой) делегируется для проведения профессионалам.

Стратегии продвижения интернет-магазина

Среди существующих стратегий наиболее актуальными методами продвижение интернет-магазина можно назвать:

1) SEO

- Поискоовая оптимизаация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей с целью продвижения сайта.

Поисковая оптимизация и продвижение интернет-магазина с учётом возможностей и требований поисковых систем являются одним из наиболее продуктивных вариантов продвижения. Именно этот метод можно назвать оптимальным с точки зрения соотношения затрат/эффективности. При этом нельзя сказать, что SEO-продвижение сайта - процесс быстрый и простой. На практике продвижение осложняется массой факторов, особенно в случае если интернет-магазин продвигается в высококонкурентной нише.

В понятие SEO-продвижения входит целый комплекс мер, включающих:

- внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта;

- анализ сферы деятельности (отслеживание показателей конкурирующих проектов);

- стратегическое планирование;

- формирование семантического ядра сайта;

- мониторинг и аналитика изменений посещаемости/продаж и сопутствующих им показателей по мере проведения работ на сайте интернет-магазина.

Если говорить об эффективности поискового продвижения применительно именно к сфере интернет-торговли (e-commerce), стоит обратить внимание на продвижение по низкочастотным запросам. Именно они позволяют привлечь пользователей, чётко сформировавших свои требования к товару (а порой и модели/марке), готовых делать покупки (платёжеспособных) через Интернет и при этом не желающих тратить много времени на поиски.

2) Контекстная реклама

— это такой тип рекламы в интернете, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы (лат. contextus — соединение, связь).

Контекстную рекламу можно назвать одним из самых быстрых способов достижения реального результата в деле продвижения интернет-магазина. Единственным минусом контекстного продвижения можно назвать его затратность - оплата производится за каждый переход по объявлению. При этом далеко не всегда (даже при высокой таргетированности контекстной рекламы в целом) он гарантирует, что посетитель окажется в итоге покупателем.

Сегодня собственные сервисы контекстной рекламы есть у крупных поисковых систем Яндекс и Google, что заметно упрощает организацию рекламных кампаний и, в целом, делает контекстное продвижение доступным не только для специалистов, но и для начинающих интернет-предпринимателей.

Особенно популярна контекстная реклама у крупных интернет-проектов и среднего предпринимательства - именно этот метод чаще всего становится источником целевого трафика при правильной организации рекламной кампании. А при желании сегодня можно заказать контекстное размещение рекламной информации и в соцсетях, расширяя сферы влияния интернет-магазина и привлекая аудиторию таргетированно, в соответствии с интересами пользователей.

3) Прайс-агрегаторы

– это сайты, которые собирают прайс-листы интернет-магазинов, затем обрабатывают эту информацию и предоставляют пользователям в удобном виде.

По сути, для пользователя такой ресурс представляет собой сервис по выбору и сравнению товаров, а также цен на них. Как правило, в возможности таких сервисов входит гибкая система фильтрации товаров, система отзывов, как о самих товарах, так и о магазинах.

Если сравнивать между собой все методы продвижения интернет-магазина между собой, этот окажется одним из самых продуктивных с точки зрения целевой направленности клиента. В этом случае переход на сайт практически гарантирует последующую покупку товара.

Среди прайс-агрегаторов популярностью традиционно пользуются:

- Яндекс.Маркет;

- price.ru/price.ua

и многие другие сервисы.

4) Медиареклама

Размещаемая в виде графических баннеров медиареклама позволяет сделать рекламное продвижение наглядным и понятным любой аудитории. Разместить её сегодня можно с помощью одного из сервисов Google или другого источника. Этот метод рекламы хорош разнообразием настроек, позволяющих чётко ограничить спектр воздействия рекламного предложения как с географической стороны (до города, региона или страны), так и с точки зрения интересов потребителей.

5) Социальные проекты

Соцсети являют собой пример эффективных рекламных площадок, продвижение в соцсетях на сегодняшний день набирает обороты. В частности, помимо упомянутой контекстной рекламы здесь можно разворачивать целые кампании в различных направлениях - от создания и продвижения тематических групп до создания своеобразной "витрины" интернет-магазина. А ВКонтакте уже запустила собственную биржу рекламы, позволив упростить поиск подходящих площадок для рекламодателей и упорядочив цены на рекламное размещение в популярных сообществах.

6) Тизерная реклама

Тизер (англ. teaser «дразнилка, завлекалка») — рекламное сообщение, построенное как загадка, которое содержит часть информации о продукте, но при этом сам товар не демонстрируется. Тизеры обычно появляются на раннем этапе продвижения товара и служат для создания интриги вокруг него. Маркетинговый приём, основанный на использовании тизеров, называется тизерной рекламой.

Тизеры - эффективный метод продвижения интернет-магазинов с точки зрения привлечения дополнительного трафика и потенциальных клиентов. Тизерная реклама обходится дешевле баннерной, а по отдаче порой даже превосходит её, разумеется, при грамотном подходе к организации процесса. В частности, сам тизер состоит из картинки и короткого текста - и в этом случае крайне важны обе рекламных составляющих, поскольку сама по себе графика в данном случае не несёт чёткой информационной нагрузки.

7) Аналитический подход

В процессе продвижения сайтов может применяться какой-либо из методов или комбинация из нескольких вариантов. В любом случае для оценки их эффективности потребуется непрерывный сбор аналитических данных, с этой работой отличный помощник для вас компания "ВелкомСЕО". Именно постоянная работа и мониторинг ситуации помогает сформировать наиболее эффективный подход к организации рекламной кампании/продвижения сайта интернет-магазина. И именно аналитика позволяет снизить затраты на рекламу и повысить конверсию процесса торговли, что в итоге делает работу магазина более эффективной, а сам бизнес - прибыльным и успешным.

Поделиться:

Яндекс.Метрика Назад