Я молодец,
я нашел ошибку
Написать в техподдержку
Welcome to top
Звоните нам:
+7 (495) 940-9003
Заказать звонок

Веб-аналитика сайта: первые шаги

Опубликовано: 15 января 2014

Компания ВелкомСЕО рассказывает о важных этапах процесса веб-аналитики проекта: что учесть в ходе анализа, с чего начать, на чем сконцентрировать внимание.

Анализ работы по продвижению сайта необходим уже на первых этапах. Чем раньше Вы приступите к оценке результативности своих действий, тем проще будет выявить недочеты и внести коррективы.

Рассмотрим важные этапы процесса веб-аналитики проекта, прохождение которых позволит решить задачи, стоящие перед ресурсом. Анализ помогает выбрать правильное направление развития и наиболее эффективные методы продвижения и раскрутки. Используйте его с первых дней работы со своим сайтом или обращайтесь к специалистам нашей компании, мы всегда готовы оказать услуги веб-аналитики.

веб-аналитика

1. Обозначьте все целевые действия

Для начала определите для себя макро- и микроконверсии сайта – целевые действия разного уровня сложности. Макроконверсиями будут служить конечные цели (или цель) бизнеса, которые преследует организация онлайн-деятельности. Это может быть оформление заказа, получение звонка от клиента, покупка товара и т.д. Микроконверсии – действия, которые ведут пользователя к конечной цели. К примеру, переход в корзину, выбор товара, клик по кнопке «Купить».

Важно правильно определить промежуточные и конечные цели. Микроконверсии позволяют оценить заинтересованность потенциального клиента в конечном целевом действии. Если пользователь покидает сайт после выполнения определенного промежуточного действия и больше не возвращается, надо искать причину такого поведения и устранять ее. В этом поможет веб-аналитика.

2. Отслеживайте все целевые действия

Каждый посетитель является, по сути, вашим потенциальным клиентом. Чтобы не упустить ценную информацию, надо отслеживать все посещения сайта и осуществлять анализ данных.

Для этого используются следующие инструменты:

• Настройка целей в системах аналитики.

• Сервис Call Tracking (для отслеживания источников звонков).

• Настройка модуля e-commerce.

3. Разработайте рекламную компанию с учетом ее удобства для анализа

Плохая структура рекламной компании может существенно усложнять процесс анализа информации. Уже при планировании рекламы необходимо разработать такую структуру, которая позволит проводить оценку результатов при минимальных затратах времени.

Принципы создания правильной структуры рекламной компании:

1) Группировка объявлений:

- по принципу географического таргетинга;

- по направлению деятельности (раздел каталога, вид услуг);

- по типу запросов (с широким соответствием, брендовые, узкоспециализированные и т.д.).

2) Создание отдельной компании для объявлений, по которым требуется оценить финансовую эффективность.

3) Отказ от создания одной компании для сайтов с разными доменами. Это затруднит оценку результативности рекламы.

4. Определите KPI

Для анализа компании необходимо правильно определить показатели эффективности – KPI. Их оценка поможет понять, насколько успешна рекламная компания, какие проблемы существуют, как устранить сложности.

Наиболее популярны следующие KPI: стоимость действия (СРА), стоимость продажи (CPS), стоимость оформления заказа (СРО), окупаемость инвестиций (ROI), стоимость потенциального клиента (CPL).

5. Ставьте цели до начала анализа

Сервисы аналитики предлагают множество удобных инструментов для изучения информации и сбора статистики. Бесцельное их использование приводит к большим затратам времени и сил и отсутствию полезного результата. Прежде чем анализировать данные, необходимо определить цели анализа. Когда Вы будете иметь четкое представление – что Вам надо оценить и какие данные получить, сократится время на анализ и КПД работы повысится.

6. Учитывайте статистические погрешности

Чем больше количество измерений данных, тем точнее будет анализ. Посещаемость вашего сайта изменяется, появляются новые сведения о количестве просмотренных страниц, времени нахождения на сайте, числе выполненных целевых действий. Для точной оценки необходимо регулярно проводить анализ и собирать новые сведения с целью их дальнейшего сопоставления. Так Вы сможете получить более точный результат.

Проводите анализ статистических данных регулярно, чтобы быть в курсе происходящих изменений. Веб-аналитика – процесс трудоемкий, требующий от Вас определенных знаний в этой области. Мы рассмотрели лишь первоначальные шаги. Если Вы плохо знакомы с работой сервисов аналитики, обращайтесь к специалистам компании ВелкомСЕО.

Поделиться:

Яндекс.Метрика Назад