Я молодец,
я нашел ошибку
Написать в техподдержку
Welcome to top
Звоните нам:
+7 (495) 940-9003
Заказать звонок

Юзабилити в раскрутке сайта и SEO продвижение

Опубликовано: 14 февраля 2014

Некоторые сайты хорошо оптимизированы под поисковые системы, но имеют недостатки в юзабилити. Посетители быстро уходят с таких веб-ресурсов, поскольку они неудобны в использовании и надо потратить много времени, чтобы разобраться, что к чему. Другие сайты, наоборот, имеют понятное юзабилити, но недостаточно грамотно оптимизированы под поисковики. Такие сайты сложно обнаружить через поиск, поэтому аудитория этих веб-ресурсов немногочисленна.

Юзабилити, удобство использования (англ. usability — дословно «возможность использования», «способность быть использованным», «полезность») — понятие в микроэргономике, эргономическая характеристика степени удобности предмета для применения пользователями при достижении определённых целей в некотором контексте. Термин имеет связь с понятием «эргономичность», но в отличие от последнего меньше ассоциируется с технической эстетикой, с внешним видом и более привязан к утилитарности «юзабельного» объекта.

Юзабилити

Для эффективного продвижения сайта, привлечения посетителей и их удержания необходимо, чтобы SEO и юзабилити гармонично сочетались. Ни одна из этих составляющих веб-ресурса не дает ожидаемого результата, если используется отдельно. Важно проводить комплексную работу, которая будет включать действия по SEO-оптимизации сайта и привлечению посетителей, а также меры по улучшению качества юзабилити и обеспечению комфортного пребывания пользователей на сайте.

Как грамотно совмещать SEO и юзабилити

Для поискового продвижения сайта используется контент, «заточенный» под ключевые слова. Пользователи приходят на сайт, который может предложить им уникальные и полезные статьи, актуальные новости, популярные обзоры, аналитику. Именно тексты интересуют посетителей в большей степени. То же касается и поисковых систем. Поисковики оценивают сайт по многочисленным параметрам. Первоочередная роль в ранжировании принадлежит текстовому контенту.

При создании и публикации текстов важно не совершать следующих ошибок:

1. Переоптимизация. Для быстрого наращивания трафика многие оптимизаторы используют большое количество поисковых запросов в небольших текстах. Для обычного пользователя подобный текст не представляет интереса. Даже если человек зайдет на сайт, он не станет читать статью, которая напичкана ключевыми словами и не несет ценности. Поисковые роботы также не обрадуются переоптимизированным текстам и могут посчитать такой текст спамным. За присутствие таких материалов на сайте поисковик может наложить бан и полностью исключить веб-ресурс из индекса системы.

2. Недооптимизация. Другой крайностью является использование слишком малого количества ключевых слов для продвижения сайта. Владелец сайта уделяет много внимания внешнему оформлению, созданию удобного меню, оптимизации структуры сайта, но забывает о необходимости подготавливать правильные тексты. Контент без поисковых запросов может быть очень полезным и интересным, но его не увидят пользователи. Чтобы сайт попал в результаты выдачи Яндекса или Гугла, размещенные на нем тексты должны содержать ключевые слова. Красивый дизайн и удобное юзабилити не смогут привлечь посетителей. Без SEO-оптимизации сайт затеряется среди тысяч других площадок.

Для правильного совмещения SEO и юзабилити необходимо позаботиться о публикации оптимизированных текстов и создании условий для комфортного пребывания людей на сайте. Важно качественно оформить текст, чтобы его было удобно и легко читать.

Роль скриптов

Если при создании сайта будет использовано большое количество скриптов, это отрицательно скажется на SEO. Текст, который присутствует в динамичном меню, не считывается поисковыми машинами. Это может плохо отразиться на SEO-продвижении. С одной стороны, такое меню будет выглядеть привлекательным для пользователей, с другой – снизит эффективность поискового продвижения. Необходимо использовать скрипты в небольшом количестве, чтобы это не навредило сайту.

Оптимизация внутренних ссылок

Правильная внутренняя перелинковка сайта улучшает не только поисковое продвижение, но и юзабилити. Пользователи могут легко перейти по ссылке на страницу, где размещен дополнительный материал к статье, предыдущая информация по теме или описание термина. Посетителю не надо будет возвращаться в основной раздел или заходить в меню в поисках необходимой информации. Полезные ссылки на статьи внутри сайта упрощают процесс пользования веб-ресурсом и способствуют экономии времени пользователей.

Перелинковка помогает распределить ссылочный вес и повысить Page Rank. Все это приводит к повышению эффективности поискового продвижения.

SEO + юзабилити

Для успешного продвижения одинаково важны обе составляющие – SEO и юзабилити сайта. Используя только один компонент невозможно добиться положительного результата в увеличении конверсии веб-ресурса. Качественная оптимизация в совокупности с удобством и простотой использования сайта поможет привлечь целевых посетителей.

Поделиться:

Яндекс.Метрика Назад